Выбор профессии — ответственный шаг в жизни человека. Вы можете сказать: «Это актуально только для старшеклассников!». Но мы с Вами не согласимся. Старшеклассник имеет возможность выбирать профессию только в рамках того образования, которое на тот момент получил. Согласитесь, если ребенок учится в школе с углубленным изучением гуманитарных наук, то вряд ли он сможет поступить в технический ВУЗ.
Цель курса профессий — познакомить ребенка с различными профессиями, определить направление интересов и талантов ребенка.
Играя в профессии, дети знакомятся с миром взрослых, постигают азы экономики и товарно-денежных отношений, учатся трудиться и уважать чужой труд. Все занятия проходят в форме увлекательной игры в профессии. Занятия развивают навыки чтения, счёта, прикладного творчества, речь и коммуникативные навыки, логическое и образное мышление, воображение, мелкую и крупную моторику.
Результат занятий:
- Логическое и творческое мышление;
- Широкий кругозор и эрудиция;
- Получение первых экономических знаний;
- Воспитание положительного отношения к труду.
Темы курса «Изучаем профессии в сфере КУЛЬТУРЫ и ИСКУССТВА»:
День 1 – Киностудия: актер, каскадер, оператор, монтажер, сценарист, режиссер, звукорежиссер (придумываем сценарий, тренируем актерское мастерство, репетируем роли для разных жанров кино, играем в каскадера, монтируем фильм, снимаем эпизод фильма)
День 2 – Театр: гример, осветитель, костюмер, бутафор, билетер, гардеробщик (подбираем костюмы для актеров, создаем костюм, декорации, делаем грим актеров, устраиваем спектакль)
День 3 – Концертный зал: музыкант, композитор, танцор, оркестр, певец (знакомимся с нотной грамотой, танцуем известные танцы и придумываем свои, играем в дирижера оркестра, собираем певцов в дуэт, трио и другие ансамбли, поем песни и играем в хор)
День 4 – Средства массовой информации, издательство: телевидение, радио, редакция, типография (считаем доход канала от рекламы, «снимаем» шоу и прогноз погоды, учимся передавать эмоции голосом, берем интервью, изучаем форматы печатных листов и тиражируем иллюстрации)
День 5 – Цирк: жонглер, гимнаст, клоун, мим, дрессировщик, фокусник (учимся жонглировать, показываем фокусы, готовим цирковые номера и устраиваем цирковое представление)
Расписание занятий курса:
9:20-9:30 – Встреча детей
9:30-10:10 – Занятие
10:10-10:20 – Перерыв
10:20-11:00 – Занятие
11:00-11:50 – Перерыв, активные и настольные игры, перекус
11:50-12:30 – Занятие
12:30-12:40 – Итоги дня, сборы домой