Английский язык для детей-дошкольников

Английский язык для детей-дошкольников

Современный мир настолько глобализирован, что целесообразность изучения иностранных языков не вызывает сомнений. При этом проще всего эта наука дается тем, кто начинает осваивать ее еще в детстве.

Как не опоздать или опоздание невозможно

Самый первый вопрос, который возникает у родителей — когда же стоит начинать обучение? Одни считают, что эффективно начинать изучение, когда малыш еще в утробе мамы при прослушивании английской речи и «заочном» общении с малышом, другие, сторонники традиционного подхода, — считают, что все же с 12 лет, как практиковалось ранее. Психологи уверяют, что дети намного легче и быстрее изучают языки, нежели взрослые, и, по мнению некоторых специалистов, оптимальный возраст для приобщения ребенка к обучению — это 2-7 лет. Есть и такие, кто рекомендует начинать приобщение у языку уже с рождения. К ним относится популярный американский врач Гленн Доман. Суть его программы развития детей в том, что самым продуктивным периодом для обучения является период активного роста мозга (до 3-х лет), и возможности для обучения в этот период поистине уникальны. С ним согласен и Масару Ибука, автор книги «После трех уже поздно». Он уверен: то, чему ребенок с легкостью научится до 3-х лет, после 3-х ему сделать будет не так просто, а дальше — еще сложнее.

Противники же раннего обучения считают, что главное — не навредить ребенку и индивидуально подходить к этому вопросу. 

Мифы о раннем обучении языку

При таком расхождении во мнениях специалистов не удивительно, что сама тема раннего обучения ребенка иностранному языку обросла всевозможными мифами и стереотипами.

Развеем самые популярные из них:

  • «Дети будут путать языки,  и в итоге ни один не будут знать хорошо»

Многие дети, изучающие несколько языков одновременно, используют слова из них в одной фразе, потому что так проще, так удобнее, так понятнее собеседнику. Это характерно ранним этапам обучения и со временем проходит.

  • «Невозможно обучить малыша иностранному языку, занимаясь всего пару часов в неделю»

Дети хорошо усваивают оба языка, если заниматься регулярно. Помимо этого, у ребенка должно быть общение дома. Пусть это будет всего пара минут. Утром говорим на одном, вечером – на другом языке. Или привязываться к месту: на улице — один язык общения, дома — другой. Или общаться с каждым родителем на разных языках.

  • «Начальные навыки изучения занимают больше времени»

Если сравнивать двух детей, один из которых начал обучаться рано, скажем, с 3-х лет, и второго, который стартовал с 7-ми лет, то в подростковом возрасте они будут на одном уровне. Но «ранний» ребенок имеет больший лексикон, его произношение и спонтанность речи гораздо выше, чем у его «коллеги», разговаривающего, как правило, заученными фразами.

Как организовать успешное обучение и научить ребенка английскому

Психологи рекомендуют перед началом занятий посетить логопеда, который проверит норму развития речи ребенка, в частности, звукопроизношение. А определить, в норме ли развивается речь, логопед может в 4 года.

Существует также несколько принципов, помогающих организовать успешное раннее обучение ребенка иностранному языку.

  1. Комфортность. Для обучения малышей очень важно не перегружать их теорией, они откровенно будут скучать на занятиях. Лучше всего, если урок будет проходить в естественных для их возраста условиях — игровой форме.
  2. Системность. Изложение материала, предложенного для обучения, должно быть систематизировано. Для максимально эффективного обучения лучше всего использовать проверенные методики или учебные планы.
  3. Упорство и гибкость. Если сначала не все получится гладко, отложите на время обучение, либо выберите другую методику, либо заинтересуйте малыша другим способом.
  4. Поощрение. Обязательно хвалите своего «умничку». А вот за промахи ругать не нужно, лучше вместе проведите работу над ошибками. Побольше позитива!

Выбираем центр и помогаем обучению дома

В любом городе можно найти множество различных студий, клубов, школ, практикующих изучение интересного английского языка отдельно и в составе уроков. Запишите ребенка на такие занятия — пусть им занимаются профессионалы. Групповые занятия идут только на пользу из-за общения со сверстниками.

Но обучаться дома тоже хорошо. Просто нужно правильно организовать процесс. Это потребует больше времени и усилий. Обязательное условие обучения на дому -хорошее владение языком одним из родителей и общение ребенка до 4-х лет, допустим, с мамой только на веселом английском, с папой — на русском языке. Это необходимо делать постоянно, чтобы ребенок не путался. Если ребенок будет поначалу «смешивать» языки в общении с родителями, отвечайте ему на «своем» выбранном языке. Позже ребенок с легкостью будет переходить с одного на другой язык, тем самым, совершенствуя знания. Однако даже в этом случае специалисты рекомендуют детей старше 4-х лет  все же отдать на курсы.

Существует масса методик по изучению английского языка для деток. Практически в каждом центре раннего развития существует своя программа изучения, которая может включать:

  1. Методику Зайцева. Дети обучаются по системе «от слога к слову», используя учебный материал (кубики) Зайцева, которые содержат надписи слогов. Методика используется для маленьких детей от 3-4 лет.
  2. Игровая методика. Цель: вовлечение ребенка в игры, в ходе которых у ребенка развивается разговорная речь, он изучает грамматику. Игры разрабатываются под разный возраст детей, поэтому методика эффективна для всех деток.
  3. Проектная методика. Суть в разделении обучения на разделы (проекты), которым посвящается несколько занятий, включающие разные виды деятельности. На последний урок дети приносят лепку, рисунки, поделки на заданную тематику раздела. Подходит для детей от 4-5 лет.
  4. Комбинированная методика. Девиз: «разнообразие». Здесь присутствуют элементы разных методик: песни, танцы, поделки, игры, письмо, актерское мастерство и прочее. Ребенку некогда скучать, потому что он никогда не знает, что же его ждет сегодня на занятии. Подойдет для детей от двух лет.

Но как понять, какую именно методику выбрать, чтобы извлечь максимальную пользу от обучения, а не просто потратить деньги и время?

Главное, чтобы занятие малышей не превращалось в школьный урок. Занятия должны иметь зрительную опору – предметные сюжеты, картинки, игрушки. Если педагог использует только метод опросов или повторений, игнорируя наглядные пособия, значит он не знаком с возрастными особенностями своих подопечных. Не приветствуется также первоначальное изучение алфавита. Вы должны знать, что в дошкольном возрасте ребенок по максимуму впитает изучаемое, если оно будет преподноситься в игровой форме.

Родителям, которые решают сами обучать деток, помогает телевидение, например кабельный телеканал BabyTV. Дети в процессе просмотра множества обучающих и развивающих мультфильмов бессознательно запоминают, что и как называется, учатся считать и читать. Также родители используют программу Baby Einstein, которая включает развивающие двуязычные занятия и разработаны под разный возраст детей, начиная с 0+. Ведущие мировые производители игрушек, такие как Fisher Price, Kiddieland, VTech, например, тоже создают интерактивные «наглядные» пособия для знакомства малыша с английским языком. Это музыкальные двуязычные игрушки, электронные компьютеры, книжки, благодаря которым ребенок играет и изучает предметы, части тела, ощущения, запоминает песенки, стишки. Неплохой способ пополнить английский лексикон ребенка, развешивая карточки с картинками и надписями на английском языке на видных местах в квартире.

Автор: Татьяна Слесаренко

Источник: http://www.prostobaby.com.ua/