Айкидо для малышей | Детский клуб Kokoro

Айкидо для малышей

Айкидо — это как полезная и вкусная витаминка для вашего ребёнка.
Все дети хотят двигаться, радоваться, играть и… учиться. Может это даже кого-то удивит, но это так. Дети обожают учиться и именно поэтому задают так много вопросов.

Но учиться часто они хотят по-своему и обязательно в игре, и тут перед тренером самых маленьких появляется большой вопрос — как последовать этим стремлениям ребёнка, но вместе с тем и научить; усилить, развить благоприятные качества и свести на нет нежелательные. И здесь очень много зависит от опыта, понимания, творческого подхода и сотрудничества учителя и родителей.

Цели и задачи тренировки по айкидо для малышей:

•    научить принимать авторитет учителя

•    научить выполнять поставленные задания (в отличие от спонтанной физической активности, свойственные маленьким детям)

•    учить взаимодействию с другими детьми, умению работать с партнером

•    укрепить здоровье (мышечную и дыхательную систему)

•    тренировать основные физические качества: силу, выносливость, скорость

•    укрепить основные мышцы (ноги, спина, живот, руки)

•    обучить навыкам страховки, приемам самообороны в адаптированном для детского восприятия виде

•    в игре дать понимание гармоничных принципов взаимодействия на основе философии айкидо

После трех — четырех лет дети начинают все активней изучать мир за пределами семейного круга. К тому же, поход на тренировку для маленького человека — целое событие и становится очень важным моментом в воспитании ребёнка с самого раннего возраста. Важно не упустить момент, благоприятный для тренировки дисциплины и децентрализации (я уже не в центре).

Что нужно понимать родителям таких малышей, когда они приводят к нам в зал айкидо?

В связи с тем, что у маленького ребёнка свой мир, в который входят мама, папа и самые близкие родственники, расширение внешних связей требует времени, терпения и настойчивости. Малыши 3-4 года не часто с первой же тренировки заходят на татами (татами — мягкое тренировочное покрытие в зале). И может быть даже не со второй-третьей. Бывали ситуации, когда мама с ребёнком приходили «смотреть тренировку» целый месяц!:) Дома малыш повторял всё, что видел на тренировке, а в зале сидел на краю татами. И только через месяц «тренировки глазами» успешно продолжал тренироваться с группой. Некоторые из этих деток продолжили успешно заниматься и так тренируются уже 5-7 лет.

Будьте внимательны, чтобы не проявлять насилия (ни грубого, ни тонкого), а, как бы следуя возможностям ребёнка, помочь ему быть самостоятельным, принять решение тренироваться. Нужно аккуратно, с чувством, вдохновлять вашего малыша на подвиг присоединиться к занятию. И очень важно позволить тренеру влиять на него, иногда словами, иногда даже без слов, специально направленных к вашему маленькому чуду)). Ведь, когда ваш ребёнок просто наблюдает за тренировкой и за пока неизвестным ему «дядей-тренером», он также учится.

После того, как ребёнок осмелился зайти на татами к тренеру (может быть даже с самой первой тренировки), скорее всего он будет делать упражнения вместе с группой всего 5-10 минут. Затем или бежит в свою «крепость» к маме-папе-бабушке или действует по своей собственной программе — бегает, кружится, кувыркается. Или то и другое в сочетании)). И это для начала в порядке. Дайте почувствовать, что вы его поддерживаете и желаете ему хорошей тренировки. Постепенно он будет задерживаться на занятии с тренером дольше и в итоге будет оставаться на всё занятие. Это может занять 1-2 месяца. Будьте терпеливы и настойчивы!
Но, к сожалению, бывает, что родители сразу ожидают так называемой «полноценной тренировки» и даже расстраиваются — «для чего мы пришли, если ты не занимаешься…да ещё и деньги платим…». Или требуют сразу внимания «смотри, повторяй…почему ты крутишь головой…»)))

Вместе с тем обязательно нужно и дисциплинировать и направлять. Дети создают все условия, чтобы взрослые становились мудрее и чувствительнее.

Поначалу родители остаются в зале, чтобы малыш мог привыкнуть к тренировке и к тренеру и всегда видели возможность «спрятаться». Затем лучше ожидать окончания тренировки в холле для того, чтобы дети становились более самостоятельными и не отвлекались. Но не уходите далеко, потому что ваш ребёнок может проверять, есть ли вы на месте или может понадобиться ваша помощь.

И последний важный момент. Наблюдая за тренировкой, постарайтесь не отвлекать ребёнка своими указаниями, особенно через весь зал. Не зовите ребёнка, даже если вам кажется, что он совсем не слушается или не понимает, о чём идёт речь. Это очень мешает и вашему ребёнку и тренеру и другим детям. Представьте, что вы за стеклянной стеной и можете просто наблюдать. В некоторых случаях мы предлагаем родителям участвовать в тренировке вместе с ребёнком, подбодрить и немного сопроводить его к остальным детям в группе. Обсудите с тренером и вы обязательно найдёте наилучшее решение. Сотрудничайте с тренером и попробуйте применить то, что он предложит.