10 причин учить ребёнка музыке

10 причин учить ребёнка музыке

Допустим, что у вашего 3-4-летнего малыша склонность к музыке, иы хотите эту склонность поддержать и развить, а позже — отвести его в музыкальную школу. При этом надеетесь, что ваш ребёнок станет музыкантом или композитором. А теперь представим, что всё сложится не совсем так… Что, если из вашего ребёнка не получится музыканта, и он в будущем выберет другую профессию? Означает ли это, что силы, время и деньги (обучение музыке требует и того, и другого, и третьего) потрачены зря? Да и вообще — нужна ли ребёнку музыка, если он не станет музыкантом?

Обучение музыке тесно связано с нравственным воспитанием. А.В.Луначарский, первый нарком просвещения первого социалистического государства, наломавший немало дров, но и сделавший много хорошего, сказал мудрые слова: «Образованный человек — это человек, в котором доминирует образ человеческий». То есть способный к сопереживанию, умеющий в любви и в ненависти сохранить человеческое лицо.

Мы много внимания уделяем умственному воспитанию. Сегодня неграмотный человек — музейная редкость. Завтра такой же редкостью станет человек, не имеющий среднего образования. Хуже обстоит дело с нравственным воспитанием. С воспитанием культуры человеческих чувств. Есть все основания говорить о «ножницах» между эмоциональным и интеллектуальным развитием личности. Интеллектуальное развитие часто опережает эмоциональное.

«Опасность не в том, — писал украинский специалист по кибернетике Г.Суворов,- что машины начнут думать по- человечески, а в том, что человек начнёт думать, как машина». Если ребёнка не воспитать эмоционально, он превратится в робота. Перестанет мечтать, любить и сопереживать.

Порой родители прилагают все силы, чтобы их дети поступили в престижную школу, получили аттестат или диплом с отличием, и забывают о развитии духовного мира ребёнка. И тогда вырастают люди с неразвитой эмоциональной сферой, не способные к жалости и сочувствию.

Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский (в советские времена его не вполне заслуженно вознесли на пьедестал большого учёного, но практик он был блестящий), опрашивая подростков в колонии для несовершеннолетних, обратил внимание, что они, в подавляющем большинстве своём, не любили серьёзной музыки. Думаем, что это не случайно. Классическая музыка оказывает положительное влияние на развитие духовно-эмоциональной сферы и, как это ни странно звучит, потеря интереса молодёжи к серьёзной музыке и возросший во всём мире уровень подростковой преступности — звенья одной цепи.

Итак, 10 причин учить ребенка музыке:

  1. Играть — это следовать традиции светского воспитания. Музыке учили всех аристократов!
  2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину; заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов — зимой и летом, в будни и в выходные. Упорство музыканта можно сравнить с упорством спортсмена. Но, в отличие от спорта, музыка — это воспитание характера без риска травмы. Как хорошо, что это возможно!
  3. Благодаря музыке ребенок развивает математические способности! Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными знаками, запоминая нотный текст. Большинство видных математиков и инженеров занимались и продолжают заниматься музыкой.
  4. Играющие и поющие быстрее усваивают грамматику, лучше пишут, легче запоминают иностранные слова. Фразы, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Не случайно все великие писатели – меломаны. Занятия музыкой рекомендуют и всем будущим полиглотам — журналистам и переводчикам!
  5. Музыка структурна и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Это очень облегчает понимание компьютера! Не случайно корпорация Майкрософт предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
  6. Музыкальные занятия развивают навыки общения и умение понимать людей. Играя, юному музыканту приходится многократно перевоплощаться и доносить до слушателя разную манеру игры, чувствовать голос и жесты. Помните — музыка ведёт от сердца к сердцу!
  7. Музыканты мягкосердечны, терпеливы и одновременно мужественны. Как утверждают психологи – играющие мужчины чувствительны, а музыканты-женщины стойки и тверды духом. Это прекрасные качества личности!
  8. Занятия музыкой и выступления на сцене приучают «включаться по команде». С таким опытом ребёнок сдаст любой экзамен, выдержит любое собеседование. Музыкальные занятия в детстве это максимальная готовность на всю жизнь.
  9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих ориентироваться в нескольких одновременных процессах! Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. К примеру, ребенок, читающий с листа, делает несколько дел — помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее в своём темпе. Ребенок-музыкант сможет бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым!
  10. И, наконец, музыка — наилучший путь к жизненному успеху. Музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости. Спросите у успешных людей — не занимались ли музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались! И у Вас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.