Подвижные развивающие игры на воздухе

Подвижные развивающие игры для детей от 2 лет на свежем воздухе

В раннем возрасте у детей происходят важнейшие изменения в развитии – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, проявляются первые устойчивые качества личности. Одной из важных характеристик малышей до 3 лет является лабильность эмоциональной сферы. Это значит, что эмоции и чувства ребенка еще не фиксируются и могут быть изменены при смене ситуации. Поэтому лучшим способом взаимодействия с ребенком является общение посредством игры. Через игру ребенок познает мир, устанавливает предметные связи и учится.

Очень важное влияние на развитие ребенка оказывает среда. Поэтому родители уделяют большое внимание прогулкам на свежем воздухе с ребенком. О том, как развивать ребенка на улице мы и поговорим сегодня. Представляем вам веселые и простые развивающие игры для детей от 2 лет, которые направлены на активное развитие общей моторики, координации движений и развитие речи.

Подвижные развивающие игры для детей от 2 лет на свежем воздухе

Все эти уличные развивающие игры для детей от 2 лет являются очень простыми, но малыши в восторге от них, а также для детей важно общение с родителями в процессе игры, что оказывает большой вклад в развитие ребенка.

 «Догонялки»

Все мы когда-то играли в эту игру и маленьким детям она особенно нравится. Научите вашего ребенка правилам игры в догонялки и играйте с ним на прогулке. Игра учит ребенка ориентироваться в пространстве, развивается навык бега на небольшие расстояния, ребенок тренируется быстро выполнять простейшие команды в ходе игры.

 «Идем по мостику»

Правила этой игры простые. На полу или площадке проведите линию и попросите ребенка пройти по ней (по началу вы можете помогать малышу держа его за руку). Вместе с ребенком проговаривайте стишок:

«Через мост перейти
Надо нам, ребята,
В дальний лес Мы пойдем,
Там грибы-маслята.»
(Г. Бойко)

После того как ребенок освоит это упражнение, добавьте ходьбу зигзагом между кубиками или камушками. Посредством этой игры вы обучите ребенка правильной ходьбе и умению ориентироваться на местности.

«Перешагни через веревочку»

Протяните и закрепите веревочку на расстоянии 10-15 см от пола. Встаньте с одной стороны веревочки и попросите ребенка, находящегося на расстоянии пяти метров от вас с другой стороны веревочки, идти к вам и перешагнуть через преграду. Следите, чтобы спина ребенка была прямой, а рот закрыт (для формирования правильного прикуса). Вы поможете своему ребенку развить хорошую координацию движений, ловкость, сформируете правильную осанку, обучите навыку преодоления препятствий.

«Съедобное – несъедобное»

Посредством этой игры ребенок за короткий промежуток времени учится различать две категории: съедобное и несъедобное. Возьмите мячик, бросайте его малышу и называйте съедобные предметы — ребенок должен поймать мяч, а при несъедобных предметах ребенок отбрасывает мяч. Вы можете играть и без мяча, называя съедобный предмет – хлопать в ладоши, на несъедобный предмет – топать ногами. У ребенка развивается внимание, скорость мышления и умение сосредоточиться на определенном предмете.

 «Веселый мяч»

Энергичные развивающие игры оказывают положительное влияние на общее развитие ребенка. Научите ребенка прыжкам и умению ритмично двигаться. Предложите ему изображать мячик, который прыгает на месте, а вы, положив на его головку ладонь, направляете и приговариваете:

«Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду, он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!»
(С. Вышеславцева)

После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.

 «Через речку»

Положите на землю две палочки или веревочки параллельно друг от друга, как будто между ними река. И задача ребенка перепрыгнуть через речку. Постепенно берега реки «расходятся», и задача усложняется для ребенка. Задания могут начинаться от простого к сложному, он может сначала перешагивать, затем прыгать с места и затем прыгать через речку с разбега. Помогите вашему ребенку развить равновесие, укрепить мышцы всего тела и обрести навыки расчета расстояния.

 «По льдинкам»

Во время прогулки разложите на земле белые листы бумаги – импровизированные льдинки (или же нарисуйте мелом). Задача ребенка допрыгать по «льдинкам» в одну сторону и вернуться по ним же обратно. Задания или приключения можно придумать в ходе игры. Это может быть спасение игрушки или поиск сокровищ. Цель игры: развитие координации, ловкости движений и скорости мышления.

 «Беги к тому, что я назову»

Развивающая игра, позволяющая ребенку активно побегать. Предложите ребенку подбегать к тем, предметам, которые вы назовете. Задача ребенка найти этот предмет и добежать до него. Если детей несколько, то они могут бегать наперегонки. Игра помогает развитию внимания, скорости мышления и наблюдательности.

После хорошей прогулки на свежем воздухе и веселых развивающих игр, вы вполне можете позволить вашему ребенку посмотреть увлекательный развивающий мультик.