Дети и эмоции: 3 веселых упражнения

Дети и эмоции: 3 веселых упражнения

Начинать учиться осознавать, опознавать и понимать эмоции — а также реагировать на них — никогда не рано. Эти три простых и веселых упражнения помогут детям в этом непростом (но таком необходимом!) деле.

1. Строим рожицы перед зеркалом

Отлично подходит совсем маленьким. Просто встаньте или сядьте перед зеркалом. Затем назовите какую-то эмоцию и скорчите соответствующую ей рожицу. Можно добавить ассоциации с животными и звуками, которые они издают, чтобы было веселее. Например, «Я — сердитый тигр, рррррр!» или «Я — радостная обезьянка, ууууу-аааа!» Если дети совсем маленькие, то ведущую роль в этом упражнении будут играть родители, однако малыши все отлично поймут, даже если сначала будут просто смотреть. А чуть позже непременно подключатся.

2. Я радуюсь, когда…

В эту игру отлично играть, когда всей семьей едешь в машине. Кто-то один начинает, заявляя «Я радуюсь, когда…(и его вариант)». Затем все по очереди говорят, что доставляет им радость. Когда каждый что-то сказал, выбираем другую эмоцию: например, «Мне грустно, когда…», «Меня раздражает…», Я злюсь, если…». И так далее. Сначала «менять» эмоцию нужно будет взрослым, но через какое-то время дети втянутся и возьмут игру в свои руки. А вы поразитесь, сколько нового вы узнаете о своих детях, их мыслях и эмоциях.

Однако чтобы игра прошла успешно, важно помнить, что мы никого не осуждаем и не критикуем. Даже если ребенок говорит что-то типа «Мне было грустно, когда мама на нас сегодня накричала сегодня за завтраком», не отвечайте «Я семь раз просила тебя идти одеваться!» Просто слушайте. Когда придет ваш черед, вы можете сказать «Мне грустно, когда я на вас кричу». Важно создать безопасное пространство, в котором можно отпускать эмоции, делиться ими и знать, что вас никто не осудит.

3. Кто здесь?

В этом упражнении дети визуализируют, как на самом деле выглядят их эмоции. Вы спрашиваете «Кто здесь сегодня?» В ответ вы можете услышать «Злобный монстр!» Задавайте вспомогательные вопросы, например «Какого он цвета?» «Как он одет?», «Он голодный?»

Интересно наблюдать, как вокруг этих персонажей-эмоций вырастает целая история! А если ваш ребенок любит рисовать, то же самое можно сделать и на бумаге — рисовать эмоции. Здесь нет и не может быть «неправильных» рисунков — пусть даже это всего лишь цветные кляксы.

Источник — https://yogajournal.ru/