Календарь развития ребенка: 1 год - кризис одного года

Календарь развития ребенка: 1 год — кризис одного года

Вашему ребенку исполнился год, поздравляем! Закончился длительный период младенчества, рядом с вами теперь не беспомощный грудничок, а самостоятельная личность со своим характером, желаниями и привычками.

Физиология годовалого ребенка

Обычно, к году у ребенка уже есть двенадцать зубов. Если их больше или меньше двенадцати – не стоит паниковать раньше времени. Убедитесь, что ваш малыш получает достаточно кальция, фосфора и витамина D.

В годовалом возрасте ребенка часть мам, которые еще продолжают кормить грудью,  начинает задумываться о том, чтобы завершить грудное вскармливание: детский организм достаточно окреп, чтобы получать все необходимые питательные вещества из взрослой пищи.

В возрасте около 1 года сокращается время, необходимое малышу для сна. Многие переходят на одноразовый дневной отдых.

Психология ребенка в один год

Годовалый возраст – это время активного психологического развития и все возрастающего стремления к познанию и исследованию, а также время первых психологических кризисов. Малыш начинает осознавать себя отдельным от мамы существом, открывает для себя собственное «я». Кроме того, психологически он уже знает и понимает больше, чем может физически.

Иногда освоение какого-то нового навыка приводит не к радости, а к сбоям в поведении. Ребенок может стать раздражительным и капризным. Иногда даже может закатывать истерики. Детские психологи утверждают, что на этом этапе истерики позволительны, и единственный способ помочь ребенку успокоиться – это добрые слова, ласка и нежность.

Навыки и умения в один год:
– вставать и немного ходить самостоятельно;
– бегать, держа  за руку взрослого;
– произносить отдельные простые слова;
– самостоятельно пить из чашки и есть ложкой;
– проситься на горшок;
– называть членов семьи и других хорошо знакомых людей по имени;
– играть в простые сюжетные игры, использовать предметы по назначению.

Родителям следует обратить внимание на кризис одного года, который связан с тем, что ребенок начал говорить. Если организм младенца регулировался собственными биоритмами, то теперь главной становится языковая система, то, что велят взрослые.

Советы родителям годовалого ребенка

Примерно в возрасте года начинается, собственно, процесс воспитания. Не ленитесь объяснять ребенку, почему вы настаиваете на своем. И если уж запрещаете что-то делать, так запрещайте это всегда, без исключений, а не только в том случае, если у вас плохое настроение.

Начиная с года, можно менять режим дня малыша, но надо помнить, что в этом возрасте дети очень активны, однако сил у них еще не так много, поэтому от игр и передвижений они достаточно быстро устают. В детской обязательно должен быть свежий воздух, а гулять с малышом надо два раза в день по полтора-два часа, давая ему возможность потопать по лужам.

Двигательное развитие ребенка в год

Ребенок свободно передвигается по дому, забирается на лестницу – родители могут показать ему, как спускаться оттуда. В ванной малыш, брызгаясь, с удовольствием бьет по воде руками и ногами, опускает голову под воду, плавает. Еще ребенок любит низко наклониться, упереться головой в пол и смотреть, как реагируют на это окружающие, а если рядом с ним кто-то танцует или делает зарядку, малыш будет пробовать подражать ему.

Чему можно научить ребенка в год

Считать ребенок, конечно, еще не умеет, но слово «два» может запомнить. Если вы разложите на полу разные парные вещи – варежки, носки, туфли – и будете их собирать, приговаривая: «два носочка», «две варежки», он вскоре поймет, о чем идет речь, и тоже будет складывать пары по вашей просьбе. Предлагайте ребенку подражать вам – ему это очень нравится. Можно научить ребенка махать вам на прощанье, а также здороваться за руку при встрече; показывать один пальчик в ответ на вопрос «Сколько тебе годиков?», показывать жестами, когда ребенку хочется кушать или спать.

Как развивается речь ребенка в год

У годовалых детей неодинаковый запас слов – у кого-то два-три, у кого-то он доходит и до двадцати. Чтобы развить понимание речи, используйте два способа – неожиданное появление новой игрушки и немедленное ее называние: «А вот слоник!», и обогащение опыта малыша: когда он видит, например, во время прогулки новый предмет, животное или человека, называйте его. Но помните при этом, что ребенок может устать от большого количества новых впечатлений.

Источник — https://deti.mail.ru